Пятница
22.09.2017
23:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Медцентр "Панда-Мед"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
статьи [127]

Наш опрос
Получили ли Вы необходимую информацию, зайдя на наш сайт?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы родителям » статьи

В категории материалов: 127
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 12 13 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Отзыв мамы аутичного сына о скрытых смыслах нового популярного мультфильма

Автор: Лиза Смит / Lisa Smith

Источник: Autism Speaks

Мы с моим сыном, Тейтом, только что посмотрели новый мультфильм Pixar, «В поисках Дори». Дата посещения кинотеатра была отмечена в нашем календаре уже несколько недель, как всегда с мультфильмами. Фильмы — это «пунктик» Тейта, и мы редко пропускаем новинку, которая вызывает у него интерес.

Я не видела трейлер к «В происках Дори». Я лишь знала, что мы идем на очередной фильм Pixar и продолжение «В поисках Немо». Когда Тейт был маленьким, «В поисках Немо» был его любимым мультфильмом, и он знал все диалоги из него наизусть. Я была уверена, что Тейту фильм понравится, но я никак не ожидала, что сама им заинтересуюсь.

Мне и в голову не приходило, что мультяшная синяя рыбка, пара рыб-клоунов и ворчливый осьминог вызовут у меня острое сострадание и понимание. На протяжении всего фильма я невольно сравнивала Тейта и его аутизм с Дори и ее собственным видом инвалидности. Рыбка Дори то и дело забывает о том, что необходимо ей для успеха или что может уберечь ее от беды. И когда персонажи рядом с Дори пытались ее защитить, я видела в них собственное отражение.

Когда Дори была маленькой, ее родители пытались окружить ее правилами и планами. Они учили ее стихам и песенкам, чтобы она не забыла правила безопасности. Они научили ее повторять свое имя и свой диагноз. Они снова и снова показывали ей путь домой и помечали его для нее. И все равно мама Дори плакала и волновалась, потому что этого могло быть недостаточно.

Я помню все АВА-программы по обучению отдельными блоками, которые были у Тейта. Я помню, как он снова и снова повторял имена своих родителей и свой адрес. Эти слова ничего для него не значили, но, по крайней мере, он научился повторять их в ответ на вопрос. В нашем сообществе аутизма есть футболки, которые сообщают окружающим, что у ребенка аутизм. Можно заказать браслет с именем ребенка и контактами родителей. Можно заказать специальный знак для машины или даже наклейку на окна, чтобы в случае беды ее увидели сотрудники экстренных служб. У некоторых из нас даже есть специально обученные собаки, которые следят, чтобы ребенок не убежал, а на входной двери висят специальные замки. Мы стараемся все предусмотреть. Мы все волнуемся и волнуемся. А что если…

статьи | Просмотров: 169 | Добавил: pandamed | Дата: 27.06.2016 | Комментарии (0)

Игры на развитие мелкой моторики важны для всех детей, в том числе для детей-аутистов. Такие игры гарантированно обеспечивают развитие зрительно-моторных функций и координации мелкомоторных движений. Также они помогают выработке полезных умений и навыков, способствуют овладению мыслительными операциями и активизируют речевое развитие. Что касается аутичных детей, то обширный выбор материалов, применяемый в подобных играх, позволяет выбрать наиболее привлекательные для ребенка с тем, чтобы опереться на его излюбленные сенсорные впечатления и посредством реализации принципов эмоционально-смыслового подхода перевести его игру с автономного манипулирования предметами на качественно новый сюжетный уровень. Именно об этом материале, о тактических тонкостях и «хитростях» его применения, которые позволяют развивать не только мелкую моторику, но и эмоционально-смысловую сферу детей-аутистов, мы с вами сегодня и поговорим.

А начнем с главного. Желая получить ощутимый результат, мы должны зорко следить за тем, чтобы наша игра с ребенком-аутистом не оказалась бессмысленной. Для детей, в том числе с аутизмом, отчетливый смысл приобретает все, что отражает и объясняет их личный опыт. Другими словами, мало разложить интересные предметы и привлечь внимание к игре с ними. Важно обеспечить для ребенка связь между этими предметами и его реальной жизнью (актуальными впечатлениями, пережитыми эмоциями, возникающими желаниями, имеющимися навыками и пр.). Эта связь крайне важна. Если ее проигнорировать, у ребенка-аутиста разовьются лишь зрительно-моторные функции, эффективно действующие на уровне непроизвольных автоматизмов. Никакой заметной динамики в освоении прикладных навыков, сознательно применяемых мыслительных операций или речевом развитии мы не увидим. Почему? Потому что такие феномены работают (отчетливо проявляются) только при наличии и, хотя бы смутном, понимании смысла происходящего вокруг и выполняемых действий.

статьи | Просмотров: 291 | Добавил: pandamed | Дата: 17.06.2016 | Комментарии (0)

При аутизме в жизни разных детей часто случается одна и та же печальная вещь. Сначала аутенок, в силу своих особенностей, «отказывается» от активного и естественного взаимодействия с окружающими, а затем окружающие, из-за безуспешных попыток достучаться и что-то изменить, отказываются от активного и естественного взаимодействия с ребенком-аутистом. Почему при аутизме так часто срабатывает ловушка одиночества, чем она грозит ребенку-аутисту и как родители могут изменить ситуацию?

Почему срабатывает ловушка одиночества?

Не секрет, что родители детей-аутистов часто сталкиваются с «отсутствием реакций» ребенка на обращения, просьбы, призывы, с «активным отказом» вместе поиграть, почитать, посетить интересное мероприятие и прочее. Не понимая причин таких реакций, не зная как относиться к ним и что делать, многие родители начинают «отходить в сторону», предоставляя ребенку возможность заниматься тем, что ему «нравится» и не вызывает в нем негативных реакций.

статьи | Просмотров: 126 | Добавил: pandamed | Дата: 16.06.2016 | Комментарии (0)

Причина проста: аутизм диагностирован у меня и моих детей. Я не могу избавиться от чувства вины перед малышами и другими моими родственниками – мне кажется, что я подвел их своим несерьезным отношением к моим симптомам. Если бы я узнал о своем диагнозе раньше и понимал бы риски рождения детей с РАС…

Но все еще сложнее: я просто перегорел и даже зол на себя, что позволил аутизму занять сталь большое место в моей жизни. Мне следовало остановиться еще до того, как интерес к этой проблеме стал обузой для моей жизни и здоровья.

Много лет назад, когда моему старшему сыну поставили диагноз РАС, я немедленно принялся читать все, что когда-то было написано об аутизме. Я не мог остановиться, впитывая информацию как губка, пока не забил ею все закуточки своего и так перегруженного мозга.

Когда этот этап завершился, пришла очередь периода гиперактивности. Целыми днями напролет я занимался тем, что обращался к различным правительственным агентствам за финансированием программ помощи больным аутизмом, принимал участие в исследовательских проектах, был среди учредителей национальной кампании по информированию об аутизме, написал множество статей и посетил бессчетное множество конференций. Аутизм был со мной каждую минуту моей жизни и очень скоро меня им просто тошнило.

Такое отношение было ошибкой и при том глупой.

статьи | Просмотров: 139 | Добавил: pandamed | Дата: 12.06.2016 | Комментарии (0)

Я не преувеличу, если признаюсь, что телефонный звонок наполняет меня смесью ужаса, страха и паники. Звонить кому-то – в миллион раз хуже и, на самом деле, очень часто я не могу заставить себя сделать это. Ситуация похожа на то, как если бы мой телефон был вмурован в кирпичную стену, и всякий раз мне нужно было бы ее ломать. Я даже не уверен, что смогу при необходимости позвонить пожарным или полиции. И уж совершенно точно я не буду заказывать пиццу.

Разговоры по телефоны неприятны многим людям с РАС. Часто во главу угла ставят дискомфорт и тревогу от необходимости начинать разговор с людьми, которых ты не знаешь. Но для меня это только верхушка айсберга: я не выношу говорить по телефону ни с кем – даже с моими ближайшими родственниками.

Общение с другими людьми с РАС показывает, что я не одинок в этой особенности. Дело не сводится к пресловутой «социальной дезадаптации», и решение гораздо сложнее ежедневной практики звонков, которая перейдет со временем в привычку.

Телефон требует слишком большого внимания

Вы, наверное, считаете, что, если говоря по телефону, я лишен мучения прямого глазного контакта, общение должно даваться мне легче? На самом деле мне так же сложно – или даже еще сложнее!

Все это потому, что, используя телефон, я чувствую себя в ловушке – кто-то чего-то от меня хочет, и укрыться от этой ситуации невозможно. Полное внимание собеседника обращено на меня: я словно в центре яркого круга, освещенного прожектором. Необходимость постоянной концентрации меня очень изматывает, и я не могу ее долго выносить.

статьи | Просмотров: 143 | Добавил: pandamed | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Многие родители не понимают до конца всех рисков, с которыми они имеют дело, когда воспитывают ребенка с РАС.

Как показывают последние исследования шведских ученых, смертность людей с аутизмом существенно превосходит этот показатель у обычных людей. Особенно остро эта проблема стоит для тех, кто имеет выраженные трудности с обучением и страдает эпилептическими припадками.

Среди самых частых причин гибели детей с РАС называют утопление, переохлаждение и дорожно-транспортные происшествия. Это зачастую происходит потому, что в определенном возрасте – между 4 и 10 годами – почти половина таких малышей пытаются убежать от взрослых.

статьи | Просмотров: 133 | Добавил: pandamed | Дата: 10.06.2016 | Комментарии (0)

Запертые в психиатрических учреждениях, принимающие препараты от расстройств, которых у них нет, аутичные люди старшего возраста только сейчас начинают получать внимание ученых

Автор: Джессика Райт / Jessica Wright

Источник: Spectrum News

В прошлом году Скотт Хартман впервые в жизни начал жить самостоятельно в отдельной квартире. Он быстро научился составлять бюджет таким образом, чтобы накопить деньги на видеоигры или плеер. Теперь он регулярно совершает долгие прогулки к любимым ресторанам фаст-фуда. А чтобы добраться до научного музея или библиотеки, он начал осваивать премудрости общественного транспорта. Все эти простые радости жизни стали для Скотта реальностью два года назад, когда у него наконец диагностировали аутизм. Тогда ему было 55 лет.

Десятилетиями Скотт не мог найти свое место в мире. У него ошибочно диагностировали шизоаффективное расстройство и маниакальную депрессию (сейчас это называют биполярным расстройством). Значительную часть своей жизни он провел в закрытых учреждениях и психиатрических больницах, где часто получал огромные дозы препаратов. Было время, когда он принимал 18 таблеток в день.

статьи | Просмотров: 156 | Добавил: pandamed | Дата: 08.06.2016 | Комментарии (0)

Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1.

Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков — вниз.

Упражнение № 2.

Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3.

Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4.

Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

статьи | Просмотров: 171 | Добавил: pandamed | Дата: 08.06.2016 | Комментарии (0)

Рекомендации логопеда в ситуации, когда ребенок не откликается на имя

Многие родители беспокоятся, когда их ребенок не откликается на имя. Это один из первых симптомов задержки социального развития, в том числе, аутизма. Отсутствие реакции на свое имя затрудняет взаимодействие с ребенком для взрослых и препятствует общению со сверстниками. Если ребенок не откликается на свое имя, это еще не значит, что у него именно аутизм, но это серьезное основание пройти обследование на возможную задержку психического или речевого развития. Ниже описаны шаги, которые могут использовать родители, чтобы научить ребенка реагировать на свое имя.

Реакция в изолированной среде

В первую очередь, мы должны научить ребенка откликаться на имя в среде, где его практически ничего не отвлекает. Для этого вам нужно выбрать место, где для ребенка нет ничего занимательного. Может быть, это кухонный стол или комната, где нет игрушек и ничего не происходит.

Сядьте рядом с ребенком в изолированной среде. Заранее подготовьте какую-то награду для ребенка, например, игрушку, лакомство, или объятия и щекотку, если вашему ребенку это нравится.

Подождите, пока ребенок отвернется и произнесите его имя. Если он посмотрит на вас, то поощрите его запланированной наградой. Если он не посмотрел на вас, произнесите его имя громче, сопровождая его каким-то дополнительным шумом, например, шуршанием бумаги или стуком по столу. Продолжайте так делать, пока ребенок не посмотрит на вас. Наградите его. Каждый раз, когда награждаете его, хвалите: «Ты услышал свое имя, молодец!» Продолжайте это делать и старайтесь по возможности ограничиваться его именем, прибегая к дополнительному шуму, только если он не отвечает.

статьи | Просмотров: 177 | Добавил: pandamed | Дата: 01.06.2016 | Комментарии (0)

Никогда ребенок не растет так быстро и не развивается так быстро, как на первом году жизни. Темпы прибавки массы и длины тела, развитие психических и двигательных функций очень индивидуальны, и все же есть определенные ориентиры, которые помогают родителям следить за здоровьем своего малыша.

На первом году жизни ведущими показателями физического развития являются: масса и длина тела, окружность головы, грудной клетки и живота. Особенно важно следить на прибавкой массы и длины тела ребенка.

Ребенок, родившийся доношенным, в норме удваивает первоначальную массу тела к 4,5-5 месяцам жизни, а утраивает ее к 10-11 мес. В первом полугодии примерная среднемесячная прибавка массы тела составляет 700-800 г, во втором полугодии- 400-600г.

Для определения веса младенца его взвешивают на специальных детских весах с точностью до 10 граммов. Вначале на весы кладут пеленку, фиксируют ее вес, затем укладывают на нее раздетого ребенка. Для точного определения массы тела из показаний весов вычитается вес пеленки. Взвешивать ребенка надо сначала ежемесячно (на первом месяце, если в этом возникает необходимость, — даже еженедельно), затем – раз в 2 месяца.

статьи | Просмотров: 184 | Добавил: pandamed | Дата: 30.05.2016 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Корзина
Ваша корзина пуста

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz